Color Print
Сроки выполнения заказов

Сроки выполнения заказов

Прежде чем рассказать о наших сроках изготовления полиграфической продукции, мы хотим Вас ознакомить с этапами производства данной продукции, для лучшего понимания всех процессов.

У каждого вида печатной продукции есть свое время необходимое на его изготовление. В идеальных условиях, это время зависит от скорости печатного оборудования. Вы загрузили бумагу, нажали кнопку «Печать» и принтер все напечатал. В домашних или офисных условиях все действительно так, но на производстве этот процесс гораздо сложнее, и мы постараемся рассказать об этом понятными словами.

Итак, начнем с самого простого – оперативная печать малотиражной продукции формата А4, А3, А2 и А1.

Да, действительно, это самые простые заказы, которые не требуют особой допечатной и после печатной обработки, и выполняются нашей компанией прям в офисе и зачастую при клиенте. Поэтому её и называют «оперативная печать» и скорость ее выполнения напрямую зависит от скорости печати принтера и его загрузки на данный момент. По факту, печатник посылает уже готовый макет напрямую на принтер, без каких-либо дополнительных манипуляций с макетом, и на выходе получает уже готовую печатную продукцию.

Теперь давайте изготовим визитную карточку форматом 90х50мм тиражом 100шт. Это тоже малотиражная продукция, но назвать ее печать «оперативной» будет уже сложнее, так как добавляется ряд этапов до печати – допечатная подготовка и после нее – постпечатные работы. Рассмотрим все этапы по порядку:

  1. Подготовка макета к печати – допечатная подготовка. Вы принесли готовый к печати макет. Наш дизайнер-верстальщик проверит, подходит ли он, по параметрам, под наши технические требования. Если макет проходит проверку, то верстальщик переходит к следующему этапу допечатной подготовки. У нас визитка размером 90х50мм, а мы её будем печатать на бумаге формата А3 размером 297х420мм, так как у нас принтер А3 формата. Для этого, дизайнер-верстальщик заполняет весь лист вашим макетом, дублируя его и проводит дополнительные допечатные работы – расстановка меток для обрезки и прочее.
  2. Печать продукции. После того как дизайнер-верстальщик провел все необходимые допечатные работы, он запускает макет визитки в печать на принтер.
  3. Послепечатная обработка (постпечатные работы). Итак, визитки отпечатаны и вроде уже готовы. Но, как Вы помните, они раскиданные на формате А3, и теперь их надо вырезать и обрезать под готовый формат визитки 90х50мм. А делаем мы это не ножницами 😊. Для этого задействуем другое оборудование – гильотина, или, другими словами, резак большого размера. И только после того, как визитки порезаны до нужного размера, они упаковываются и выдаются клиенту.

Как Вы уже поняли, производство печатной продукции состоит из множества этапов и на каждом этапе есть своя очередь. Количество этих этапов зависит от сложности изготавливаемой продукции.

Для визитки — это по факту три этапа рассмотренные выше, а вот для изготовления буклета добавиться еще один послепечатный этап – фальцовка – складывание буклета пополам из формата А4 в формат А5 или его складывание в три раза, для получения формата еврофлаера (99х210мм). Если же надо изготовить брошюру или каталог, то к этапам обрезки в формат и фальцовки, добавиться еще этап листоподборки и переплета (скрепление на скобу).

Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в производстве полиграфической продукции есть три основных этапа: допечатная подготовка полиграфической продукции, непосредственно ее печать и послепечатные работы. Не стоит также забывать, что на каждом этапе есть своя очередь из других заказов.

А сейчас мы расскажем о сроках, которые наше полиграфическое предприятие всегда старается придерживаться. Для этого мы разобьём их на пункты и начнем с того, что происходит после оформления заказа.

  1. Проверка заказа. Наш сервис — это программный комплекс и в нем, как и в любой программе, могут происходить сбои.  Поэтому наши менеджеры всегда проверяют правильность оформления заказа и в случае возникновения вопросов, связываются с клиентом.
  2. Проверка макета. После проверки заказа, дизайнер-верстальщик приступает к проверке макета. Для успешного прохождения проверки, макет должен соответствовать нашим техническим требованиям. Если макет не проходит проверку, то заказ отменяется. Если же макет проходит проверку, он отправляется на печать или на допечатную подготовку. Этапы проверки заказа и макета выполняются в течении рабочего дня. За этот период все заказы сборочного характера собираются воедино и в конце рабочего дня отправляются на допечатную подготовку, а заказы, выполняемые на офисном оборудовании, идут сразу в очередь на печать.
  3. Допечатная подготовка. Все сборочные заказы, собранные за день, формируются в сборные тиражи и проводится допечатная подготовка. Этот этап, в большинстве случаев, проводится в конце рабочего дня.  На следующий рабочий день сформированные сборочные тиражи передаются на производство.
  4. Печать заказа. После проверки макета и прохождения допечатной подготовки, заказ становится в очередь на печать. Этот этап может занимать от часа до нескольких дней. Если заказ выполняется на офисном оборудовании и очередь на печать небольшая, то заказ может быть отпечатан в течении часа. Печать сборных тиражей, учитывая очередь, мы стараемся выполнять за 2-3 рабочих дня.
  5. Послепечатная обработка. После завершения печати, заказы, требующие дополнительной обработки, переходят на соответствующие этапы – порезка, скругление углов, биговка, фальцовка, листоподборка, переплет и прочие. На каждом этапе также есть своя производственная очередь, поэтому на выполнение каждого этапа закладывается еще плюс один рабочий день. Исключением является порезка, которая выполняется в день завершения печати или этапа постобработки. Так, к примеру, для изготовления визитки со скругленными углами нам потребуется 3 рабочих дня – 2 дня на печать и 1 день на скругление углов. На изготовление каталогов 5 рабочих дней – 2 дня на печать, 1 день на листоподборку, 1 день на перелет и 1 день на фальцовку и подрезку в размер.
  6. Упаковка, доставка и выдача заказа. После завершения всех этапов, в этот же день, заказ упаковывается и, в случае офисного изготовления, выдается клиенту. Если заказ был в производстве, то после упаковки он передается в службу доставки и, согласно выбору клиента, отправляется в указанное отделение перевозчика или к нам в офис для самовывоза. Хоть логистика и не считается производственным этапом, но учитывая то, что наши мощности и мощности наших партнёров находятся в разных регионах страны, её тоже стоит учитывать, так как доставка заказа может занимать от 1-2 рабочих дней.

Итак, нам осталось обсудить еще один, менее приятный, момент производства – задержка изготовления заказа. Поводом для задержки заказа может послужить ряд причин.

Первая причина – это большая загрузка производства. Такие моменты происходят в период проведения выставок, предвыборных агитаций или когда на производство заходит очень большой заказ, на который пускаются все ресурсы производства.

Вторая причина – это техника. На каждом производственном этапе задействовано множество различного рода оборудования, которое, к сожалению, имеет свойство изнашиваться и ломаться. Предугадать такие моменты сложно, и мы делаем все, чтоб их минимизировать, но избавиться от них полностью невозможно. Поэтому, на любом этапе, из-за технических причин, хоть и очень редко, но может происходить задержка выполнения заказа.

В нашем “Условии использования” сервиса Color Print прописаны допустимые задержки на любом этапе производства 1-3 рабочих. При регистрации и оформлении заказа Вы автоматически соглашаетесь с этими условиями нашего сервиса, поэтому рекомендуем ознакомиться с ними более подробно, во избежание недопонимания и спорных ситуаций.

Подводя итог данной статьи, мы хотим заверить Вас, что прилагаем все усилия для максимально быстрого выполнения вашего заказа с учетом технических возможностей нашего оборудования.